Финанс.,
1 декабря 2008 г.
ДМС переводят на софинансирование
2102 просмотра
«Главная задача на ближайшее время – уберечь корпоративного клиента от полного отказа от ДМС. Пока еще есть на чем сэкономить, будем вместе искать варианты», – говорит руководитель управления медицинского страхования компании «АльфаСтрахование» Александр Лапунов.
Если подходы не менять, то, по оценкам экспертов, в 2009 году стоимость полисов ДМС может вырасти на 30–50%, а такое удорожание сократит рынок до уровней многолетней давности – останутся в основном кэптивные программы, да и то в сильно урезанном виде. Вариантов удешевления несколько. Самый простой – сузить покрытие. «В условиях кризиса приоритетным направлением становятся, в частности, программы с ограниченным набором самых востребованных услуг, например, включающие только экстренную медицинскую помощь», – рассказывает директор департамента медицинского страхования компании «ВТБ Страхование» Светлана Жукова. Она же называет и другие возможные варианты: продажа полисов в рассрочку и различные схемы долевого участия работодателя и сотрудников в оплате ДМС. Например, страхователь по корпоративному договору предоставляет работникам гарантированный минимум услуг, а те за собственный счет на льготных условиях могут расширить их перечень. Есть еще один резерв для снижения стоимости ДМС – переход на обслуживание в медицинские центры средней и низкой ценовой категории. Правда, в этом случае одно из главных преимуществ добровольной медицины – уровень сервиса – постепенно сходит на нет, в конце концов, постоять в очереди можно и в обычной поликлинике и это не потребует никаких дополнительных затрат, кроме тех, что работодатель несет в рамках единого социального налога. Кроме того, в период кризиса участники рынка считают разумным «почистить» свои портфели и избавиться от откровенно убыточных клиентов, с которыми раньше могли работать ради стратегических и перспективных целей. Как предполагает Светлана Жукова, из-за кризиса поменяется сама структура продуктового ряда. Если в благополучные времена были востребованы программы VIP, «стандарт», «эконом» нескольких уровней, то теперь наибольшим спросом будут пользоваться две градации: VIP – для ограниченного числа руководителей и «эконом» – для всех остальных сотрудников. Активно развивать розницу страховщикам тоже резона мало, хотя сегодня эта ниша почти пуста. «Действительно, при отказе работодателя от ДМС количество желающих застраховаться самостоятельно может вырасти, но искусственной выборки здесь не избежать. Молодые и здоровые на ДМС сэкономят, а без них страхование теряет предсказуемую рентабельность», – объясняет Александр Лапунов. Но есть и более простое объяснение бесперспективности розничной «медицины» – цена полиса для клиента «с улицы» в два-три раза выше, чем за тот же набор услуг в расчете на одного человека по корпоративным программам. Так что рассчитывать на то, что оставшиеся без соцпакета сотрудники настолько привыкли к медстраховке, что купят ее за свой счет, наивно. Мало того, по мнению некоторых экспертов, доля розницы в портфелях страховщиков грозит снизиться с нынешних 5% до долей процента. Проблем страховщикам, не исключено, подкинут и медицинские учреждения. Некоторые из них наверняка попытаются компенсировать собственные потери из-за сокращения платежеспособного спроса на качественную помощь за счет приписок или неоправданного назначения каких-то дополнительных процедур и анализов. Видимо, спрос на медицинских экспертов со стороны страховщиков в ближайшее время возрастет. Кстати, что операторов ДМС хоть немного утешает, так это перемены на рынке труда. В условиях массовых сокращений и почти полного отсутствия вакансий работники прекрасно понимают, что сейчас много болеть нельзя, количество обращений за медпомощью, по крайней мере, по пустякам, сократится значительно. А это, в свою очередь, снизит расходы страховщиков.
Марина КАДЫКОВА
Вся пресса за 1 декабря 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Добровольное медицинское страхование, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 10 марта 2025 г.
ЦБ хочет скорректировать требования к определению стоимости годных остатков

|
|
Тренд, Баку, 10 марта 2025 г.
В Азербайджане увеличился объем страховых выплат

|
|
ComNews.ru, 10 марта 2025 г.
Доверять – хорошо, слишком доверять – опасно

|
|
КонсультантПлюс, 10 марта 2025 г.
Контроль медпомощи по ОМС: интересная судебная практика за 2023-2024 годы

|
|
Ведомости, 10 марта 2025 г.
Российские компании смогут сэкономить более 4 трлн рублей в год благодаря ИИ

|
9 марта 2025 г.

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 9 марта 2025 г.
Новые правила в ОСАГО изменят жизнь миллионов водителей с 10 марта

|
|
Московский комсомолец, 9 марта 2025 г.
Проценты по банковским депозитам теперь можно застраховать: в чем подвох

|
|
Орелград, 9 марта 2025 г.
Спор водителя и страховщиков рассмотрел суд под Орлом

|
8 марта 2025 г.

|
|
РБК.Омск, 8 марта 2025 г.
Аграрии Омской области застраховали менее 40% посевных площадей

|
|
Комсомольская правда-Мурманск, 8 марта 2025 г.
Сделали дети, ответили родители. В Мурманске состоялся суд о повреждении машины из-за игры в снежки

|
|
Финмаркет, 8 марта 2025 г.
Allianz ведет переговоры о покупке конкурирующей Viridium за 3 млрд евро

|
|
Лезги газет, Махачкала, 8 марта 2025 г.
Дагестан в списке регионов с высоким риском мошенничества с ОСАГО

|
|
Ведомости онлайн, 8 марта 2025 г.
На всякий случай: как устроена система страхования в профессиональном спорте

|
7 марта 2025 г.

|
|
Гарант.ру, 7 марта 2025 г.
Организация оспорила в суде отказ от выплаты страховки при пожаре по своей вине

|
|
РБК.Кавказ, 7 марта 2025 г.
Ингушетия и Дагестан имеют высокие риски мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
 Остальные материалы за 7 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|